Skip to main content

Антитеррористическая защищенность социальных объектов: публикация ГУРБ Московской области

В Главном управлении региональной безопасности Московской области заявили, что активизируют работу по привлечению к административной ответственности чиновников и руководителей объектов социального назначения, не выполняющих требования антитеррористической защищенности вверенных им объектов.

Более подробная информация в публикации Первого заместителя руководителя ГУРБ Владимира Герасименко «Кто виноват, но что делать?»

О направлении деятельности

В условиях угроз международного терроризма на территории Московской области активно реализуется концепция государственной политики в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма. Правовой основой, необходимой для организации указанной деятельности, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Постановлением Губернатора Московской области от 01.08.2017 № 349-ПГ, в редакции от 06.12.2018 № 612-ПГ, определен состав Антитеррористической комиссии Московской области, которая организует свою деятельность в соответствии Положением и Регламентом антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета.

Организационное обеспечение деятельности Антитеррористической комиссии Московской области возложено на управление по взаимодействию в сфере антитеррористической деятельности и противодействию экстремизму Главного управления региональной безопасности Московской области, которое выполняет функции аппарата Антитеррористической комиссии Московской области в соответствии с Типовым положением об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Председателем Национального антитеррористического комитета А. Бортниковым от 16.10.2017.

Основной целью работы Антитеррористической комиссии Московской области является координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных органов исполнительной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по профилактике терроризма и экстремизма, а также исполнение решений Национального антитеррористического комитета и собственных решений комиссии.

Также в сферу деятельности Антитеррористической комиссии Московской области входит мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов с Московской области, оказывающих влияние на ситуацию в регионе в сфере противодействия терроризму, подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма и экстремизма.