«Портрет дамы»
Монограммист GW (Габриель Вейер)
Около 1600 г.
Портрет поступил в музей в 1987 г. как копия с кого-то из старых мастеров, сделанная в XIX столетии. Однако изучение основы памятника (дубовая доска, обработанная скобелем) и комплексные исследования красочного слоя в лабораториях Государственного исторического музея дали полное основание датировать живопись рубежом XVI и XVII вв.. Кроме того, на оборотной стороне картины имеется наклейка с изображением герба середины XVIII в, указывающая на собственность датской короны — ярлык с датой: 1600 и авторскими инициалами: G. и W., позволивший приписать работу немецкому, нюренбергскому художнику Габриэлю Вейеру (1576-1632). Около 1600 г. Вейер жил в Нидерландах: стране, где регулярно заказывали свои портреты датские двор и аристократия.
Изображённая модель обнаруживает очевидное сходство с хранящимся в замке Фридериксборг (г. Хиллерёд, Дания), портретом Анны Катарины Бранденбургской (1575-1612), с 1597 г. – супруги Кристиана IV — короля, чьё царствование называют датским Ренессансом. Высокопрофессиональная манера — тщательная проработка деталей в сочетании со смелой лёгкостью письма, изысканная палитра, — свидетельствует в пользу оригинальности памятника.
Изображённая модель обнаруживает очевидное сходство с хранящимся в замке Фридериксборг (г. Хиллерёд, Дания), портретом Анны Катарины Бранденбургской (1575-1612), с 1597 г. – супруги Кристиана IV — короля, чьё царствование называют датским Ренессансом. Высокопрофессиональная манера — тщательная проработка деталей в сочетании со смелой лёгкостью письма, изысканная палитра, — свидетельствует в пользу оригинальности памятника.