Skip to main content

Классика западноевропейской живописи вернулась…

29 декабря 2015

В конце апреля 2015 года  из четырех залов  Серпуховского историко-художественного музея… исчезли картины, которые по праву считаются «брендом» коллекции: живопись мастеров Германии, Италии, Голландии, Фландрии. Объяснение    исчезновению было весьма прозаическим — залы  требовали косметического ремонта…
И вот после нескольких месяцев  отделочных работ заметно «посвежел» потолок, стены  приобрели более насыщенные тона,  подсветка хоть и не стала индивидуальной,- как давно мечтают музейщики, но явно усилилась, появились  новые двери…
И, хотя к приему прежних полотен все было готово, их не спешили возвращать на место: в течение всего лета здесь проходили различные выставки,  классика классикой, но всегда ведь хочется и новенького…
Сначала серпуховичи  и гости музея с интересом открывали для себя  громкое имя Айдан Салаховой, потом  знакомились с творчеством таджикских художников (выставка называлась «По дорогам Ходжи Насреддина»), затем пытались постичь  творчество неизвестного ранее   Макса Хаазе…
И вот, когда  почитатели   классической западной живописи уже  стали выражать явную обеспокоенность и готовы были забить тревогу, картины вернули на прежнее место. Правда, некоторые изменения все же были сделаны….
Во-первых, поменялось само их расположение по залам, его сделали более   логичным и хронологичным. Во-вторых,  после ремонта появились дополнительные квадратные метры, на которые тут же поместили  новые полотна. Так, к примеру, в одном из залов    такое «пополнение» произошло за счет отреставрированной картины  неизвестного итальянского художника 16 века «Мадонна с младенцем». В зале, где  экспонируется живопись Голландии, появилась   картина  Якоба де Хейса «Суд царя Мидаса», которая тоже прошла через реставрацию. Также можно увидеть возвращенную после 25 лет реставрации картину неизвестного художника XVII в. «Портрет семейной пары Венеры и Адониса».
И, хотя почти все шедевры вернулись на свои места (кроме тех, что в декабре были взяты в музей им. Пушкина на выставку  «Вечные темы искусства»), и     экскурсии по этим залам уже  можно проводить, сказать, что работа  завершена, пока рано.  Сотрудникам музея предстоит еще  провести реставрацию мебели из этих залов, разместить ее  на специально изготовленных подиумах, как это и должно быть в музеях, и  обновить этикетаж –  все это позволит сделать экспозиции еще более привлекательными и доступными, а в музейном деле  это немаловажно…