Skip to main content

Биеннале визуальных искусств открылась в Серпухове

1 июля 2024

В субботу, 29 июня, в Серпухове — одном из старейших городов Подмосковья, — прошел вер-нисаж, посвященный старту Биеннале визуальных искусств. Тема проекта — «Искусство ви-деть. Авангард». Куратором Биеннале выступила Алина Сапрыкина.

На три месяца, с 29 июня по 29 сентября, Серпухов превратится в открытое творческое про-странство, исследующее авангард. Жителей и гостей города ждут выставки, экскурсии, лек-ции, кинопоказы и мастер-классы.
Главной площадкой Биеннале стал Серпуховский историко-художественный музей, где от-крылась выставка «Авангард. Мастерская будущего».

Кураторы выставки, Алина Сапрыкина и Марина Федоровская, обратились к актуальной сейчас теме экспонирования — взаимодействию между музейной экспозицией и художниками и дизайнерами. На выставке вместе с работами признанных мастеров русского авангарда из фондов музея, представлены такие современные авторы как Ирина Корина, Роман Ермаков, Дмитрий Шабалин, Екатерина Емельянова и другие. В пространствах музея их работы вступают в диалог с полотнами выдающихся мастеров.

На вернисаж приехали художники, коллекционеры, дизайнеры, музыканты, участники про-ектов Биеннале. Гостей ждала насыщенная программа на летней сцене Серпуховского историко-художественного музея, подготовленная продюсерской компанией «Яркие люди» под руководством Марии Гальпериной.

Режиссер Дмитрий Максименков и его театральное объединение «Эскизы в пространстве» представили публике манифест авангарда. Вдохновившись работами художников авангар-дистов и их философскими высказываниями, они на глазах у зрителей создали на сцене невероятные авангардные полотна. Здесь слились воедино перформанс и спектакль.

Музыкант и композитор Петр Айду, известный своим оркестром Персимфанс, провел одно-дневный мастер-класс для местных жителей. На протяжении всего дня, используя подруч-ные средства, они вместе реконструировали Шумовой оркестр Пролеткульта, чтобы затем гости смогли насладиться произведениями Бетховена, Чайковского, Рих. Штрауса, Вагнера и других.

Ансамбль RockoCo под руководством виолончелиста и композитора Дениса Калинского, артиста Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и фронтмена ансамбля 4’33 Алексея Айги, сыграли для гостей Биеннале вдохновляющий концерт, поддерживающий тему авангарда.

В рамках Биеннале Фонд ArtVisioner и проект Граффити-Азбука представили спецпроект — работу художника Владислава Дакеса на фасаде здания на улице Ворошилова. Композиция, вдохновленная Кандинским, разворачивается на холсте, как музыкальный сценарий в нотной тетради, где линии и фигуры — главные герои этого сюжета. Художник объединяет их друг с другом в подобии танца и создает новый визуальный язык на синтезе музыки и изображения. Линии, формы, цвета, композиции и текстуры в его работах — это знаковая система, с помощью которой художник выражает сложные философские концепты и свои мысли о влиянии языка на сознание.

Во время торжественного открытия Биеннале во дворе музея Владислав Дакес расписал объект Артскважина.1928. Инсталляция посвящена утерянной конструктивистской башне Серпухова, увидеть ее во дворе музея можно будет все три месяца Биеннале.

О мероприятиях в рамках Биеннале вы узнаете на сайте Серпуховского музея.