НовостиПараллельная программа (NULL)

Параллельная программа (NULL)

Параллельная программа (NULL)

4 сентября — 7 ноября

В рамках проекта (NULL) проходит культурно-просветительская программа, посвящённая современному искусству и урбанистике, проблемам исторической памяти и переосмысления современного города, включающая в себя кураторские медиации по выставке, artist-talk с участниками проекта и лекции с приглашёнными спикерами. Через призму художественных практик нам интересно проанализировать как можно работать со сложным механизмом памяти? Возможно ли сместить уже расставленные акценты и, если да, то что из этого получится? Как может измениться городская среда после подобных художественных, образовательных проектов? Что станет видимым для взгляда, а что уйдёт на дно? Сможет ли современное искусство пробудить почву для прорастания других культурных проектов и стать медиатором в выстраивании актуальной творческой среды?

 

Мероприятия проходят каждую субботу, вход по билетам (в стоимость входит – единый билет на посещение всех экспозиций основного здания и бесплатное посещение мероприятия в рамках параллельной программы).


25 сентября, 17:00 | лекция Нэли Рублёвой «Фигура умолчания» (12+)

Понятие апосиопезы или фигуры умолчания сформировалось уже в древнегреческой риторике. Это стилистическая фигура, недомолвка, прерывание речи и оставление какой-либо темы вследствие волнения, отвращения, стыдливости, а также предполагающая, что читающий догадается о невысказанном. Умолчание отражает повышенную эмоциональность речи и мобилизует контекстуальное воображение читателя: внимание активнее концентрируется на том, что замалчивается. Таким образом, умолчание не создает тайны, а служит средством акцентирования того, о чем прямо не сказано. Так нужно понимать и слова Цицерона, ставшие поговоркой: «Кто молчит, тот кричит».

Ушедшее ХХ столетие было наполнено различными сдвигами и разломами мировых войн, репрессями и геноцидами, которые конституировались в личных и коллективных травмах. Проблема их осмысления и символизации разворачивается как в индивидуальном, так и в коллективном поле. Носителями памяти и травмы, связанными с теми или иными событиями, становятся не только непосредственные их участники и жертвы событий, но и те, кто являются преемниками опыта прошлых поколений, черпающих информацию из различных источников, оставленных историками, политиками или очевидцами. Фиксация рефлексии собственного опыта Свидетеля становится единственно возможной формой действия. Одной из форм подобного документации событий от первого лица является изобразительное искусство, которое проявляет себя как способ выражения личной позиции.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Нэля Рублёва – художник, преподаватель, куратор. Занимается живописью, графикой, инсталляциями. С 2009—2015 гг. изучала станковую живопись в МГОУ им. Н. Крупской (Москва). В 2019 г. получила степень магистра искусств и гуманитарных наук в Академии Штиглица (Санкт-Петербург) и закончила Школу вовлечённого искусства «Что делать?» (Санкт-Петербург).

Принимала участие в Международном фестивале современной фотографии «Присутствие / Presence», в выставках ЦСИ Винзавод, Государственном Дарвиновском музее, Академии Штиглица, Серпуховском историко-художественном музее, ДК Розы, галерее FFTN, 22 gallery, МОСХ России, ДМ Квадрат, Открытых мастерских/Библиотеки Лиговская. Участница XIV Байкальской международной школы социальных исследований (Иркутск, Ольхон) и творческой лаборатории для художников «Клетка», Государственный Дарвиновский музей (Москва).

 

 

 


2 октября, 17:00 | лекция Елизаветы Гришиной «Мистификация, ___ новый диалект» (12+)

Мистификацию принято рассматривать как акт, имеющий в основе манипулятивные действия, – в таком случае всегда есть преследуемая цель: молодой автор, выдавая себя за ранее неизвестного поэта Серебряного века, привлекает внимание к своему творчеству. В иных случаях мистификация сама становится целью – если речь идет о создании артефактов или новых, фантастических теорий, заставляющей зрителя усомниться в верности своих знаний или взглядов. Отрастив корни таких мистификаций в вымышленной и простой реальности, творцы стремятся не просто пересадить их в реальную почву, но включить в соревнование с окружающей действительностью – с этого момента любая мистификация перерастает в азартную игру.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Елизавета Гришина – художник, куратор выставки-исследования (NULL). Занимается киберколлажированием, графикой и исследованием экспериментальных методов ведения творческих работ. Актуальные темы в творчестве – особенности коллективной памяти, определяемые средой; трансформация памятных образов поколений.

Регулярно участвует в коллективных выставках и имеет три персональные выставки в родном городе. Принимала участие во II Фестивале невидимого кино, групповых выставках галерее FFTN и Открытых мастерских в Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 


9 октября и 30 октября 17:00 | кураторские медиации по выставке (0+)

Кураторы проекта Елизавета Гришина и Нэля Рублёва станут проводниками, которые поставят зрителя не в позицию смотрящего, но соучаствующего. Кураторы погрузят участников медиации в дневники архитектора Фёдора Исаева. Подобный формат позволяет вовлечь зрителей в выставочное пространство, выстроить живой диалог и открыть новый взгляд на проблемы памяти личной и коллективной, спекулятивные художественные стратегии и современное искусство.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Нэля Рублёва – художник, преподаватель, куратор. Занимается живописью, графикой, инсталляциями. С 2009-2015 гг. изучала станковую живопись в МГОУ им. Н. Крупской (Москва). В 2019 г. получила степень магистра искусств и гуманитарных наук в Академии Штиглица (Санкт-Петербург) и закончила Школу вовлечённого искусства «Что делать?» (Санкт-Петербург).

Принимала участие в Международном фестивале современной фотографии «Присутствие / Presence», в выставках ЦСИ Винзавод, Государственном Дарвиновском музее, Академии Штиглица, Серпуховском историко-художественном музее, ДК Розы, галерее FFTN, 22 gallery, МОСХ России, ДМ Квадрат, Открытых мастерских/Библиотеки Лиговская. Участница XIV Байкальской международной школы социальных исследований (Иркутск, Ольхон) и творческой лаборатории для художников «Клетка», Государственный Дарвиновский музей (Москва).

Елизавета Гришина – художник, куратор выставки-исследования (NULL). Занимается киберколлажированием, графикой и исследованием экспериментальных методов ведения творческих работ. Актуальные темы в творчестве – особенности коллективной памяти, определяемые средой; трансформация памятных образов поколений.

Регулярно участвует в коллективных выставках и имеет три персональные выставки в родном городе. Принимала участие во II Фестивале невидимого кино, групповых выставках галерее FFTN и Открытых мастерских в Санкт-Петербурге.


16 октября, 17:00 | лекция-перформанс Григория Комлева «Чемодан» (18+)

Акт творения начинается со встречи. Со встречи художника и модели, кисти и краски, свидетеля и события. Акт творения не всегда подразумевает собой грубое вмешательство в мир материй. Иногда достаточно только взгляда или легкого прикосновения. Взгляд, который позволяет объекту очиститься от его утилитарных функций и перейти на территорию «нечеловеческого» – это взгляд художника. Таким образом художником является не только тот, кто созидает произведение, но и тот, кто созидает сам «взгляд». История попыток экспонирования самого взгляда имеет отношение к развитию фотографии и кино, а также музеев, как таковых. Музей – это художник, который обнаруживает объект и минимально вмешиваясь в его существование назначает этот объект заслуживающим внимания. Ребёнок, подбирает с земли камень. Он показывает этот камень родителям, сопровождающим его на прогулке. Он приносит этот камень домой и кладет на полку. Так камень становится произведением искусства, а ребёнок и его дом, художником и музеем.

Стоит учесть, что встреча происходит на пересечении минимум двух сущностей. То есть не только одно встречает другое, но и другое само является субъектом встречи. Объект встретившись с человеком сам начинает вести его. Он открывает перед человеком новые пути, новые возможности действий в мироздании. Но и сам «объект», являющийся в данном случае и субъектом, становится художником.

Я хочу предложить вашему вниманию лекцию-перформанс, где все описанные выше операции будут иметь буквальное представление. Существует один «объект». Этот объект и приводит меня в музей. Желая раскрыть все содержащиеся в нём художественные потенции, он выставляет меня, как своё произведение. Его произведение – мой взгляд на него. Акт созерцания, акт созидания, акт речи – всё взаимозаменяет друг друга и становится цельным актом творения, где рушатся привычные субъектно-объектные отношения, что подталкивает нас к миру «нечеловеческому» – миру современного искусства.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Григорий Комлев – режиссёр, поэт, художник, философ.

В 2014 году закончил киношколу «Лестница» (Москва), а в 2018 «Санкт-Петербургскую школу нового кино» (Санкт-Петербург). Сейчас проходит обучение в РГПУ им. Герцена по специальности «Философская антропология».

Принимал участие в художественных выставках «Boxizm» и «Потребность» (подпольная выставка в Музее Москвы). Участник нескольких кинофестивалей, в том числе обладатель специального приза кинофестиваля «Чистые грёзы» – за смелый взгляд в кинематографе. Автор множества художественных и философских текстов, в том числе по теории кино.

 

 


Параллельная программа реализована при спонсорской поддержке ООО «Зульцер Хемтех»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.