Экспозиция Мараевых

Западноевропейское искусство XVI-XIX вв.

  Экспозиция

    Усадьба Мараевых


Западноевропейская часть собрания музея по праву считается гордостью музея. В ее составе работы итальянских, голландских, французских, немецких и испанских мастеров. Полотна некоторых художников являются единственными в России.

Наиболее полно в залах музея представлена итальянская живопись XVII-XVIII веков. Наиболее престижной в итальянском искусстве была религиозная живопись. Следуя требованиям церкви, авторы создавали яркие, волнующие образы, которые были бы способны растрогать и увлечь верующих. Таким является изображение Святого Себастьяна в картине римского художника Джачинто Бранди.

Блеском живописного мастерства отличается картина «Медор и Анжелика», относящаяся к типичным работам живописца Микеле Дезублео (около 1601-1676), работавшего в Болонье — городе старейшей из итальянских академий. Сюжетом для картины послужил эпизод из прославленной поэмы Лодовико Ариосто «Неистовый Роланд».

Венецианские пейзажи А.Каналетто, монументальные библейские полотна Дж.Антонио Пеллегрини, портреты работы Эб.Кейля — одного из ведущих мастеров «художников реальности», Дж.Чиппера, работы А.Карнео, Л.Мехуса, П.Ф.Мола, М.Риччи, Ф.Казановы и других художников дают представление о разноообразии художественных движений в итальянском искусстве и мастерстве итальянских живописцев.

Большой интерес представляет живопись фламандских и голландских мастеров XVI-XVIII веков, представленная в залах музея полотнами разных жанров. На античные и библейские сюжеты написаны полотна Ф.Франкена II «Царица Савская перед Соломоном», Я.Баккера «Страшный суд», Я.Янсенса «Святой Иероним, внимающий звуку трубы Страшного суда»

Пейзажи Ж.д’Артуа, П. ван Блумена, Г.Кампера, В.Дюбуа, П.Мюлира, А.Виллартса и др. мастерски передают разные состояния природы. Жанр живописных аллегорий представлен великолепными работами Я.Букхорста и П.Булла «Vanitas vanitas» (Суета сует), И.де Яудервилле «Melancholia II» («Ученый в кабинете»). Множество оттенков скрытого смысла содержатся и в голландских натюрмортах работы Б.ван дер Аста, Я.Баймана, М.Витхоза, Д.К.де Хемана. Экспонируются и живописные работы бытового жанра, родоначальниками которого стали художники Фландрии и Голландии.

Картин французских художников в собрании музея немного, но художественный уровень этих памятников весьма высок. Прежде всего это академически выстроенное полотно Шарля Лебрена «Жертвоприношение Иевфая». Ш.Лебрен известен как один из крупнейших французских художников второй половины XVII века, придворный живописец Людовика XIV, руководитель королевской шпалерной мануфактуры. Портрет Людовика Бурбона (великого дофина кисти директора парижской академии Н. де Ларжильера — образец парадного портрета, как и портрет Э.М. де Суассона, работы неизвестного мастера. Творчество Г.Робера, известного автора монументальных пейзажей с руинами, оригинально представлено скромных жанровым этюдом «Прачечная».

Кроме этого, в экспозиции музея можно увидеть работы немецких и испанских живописцев.

Экспозицию западного искусства дополняют великолепные образцы голландской и итальянской керамики XVII-XVIII вв., мебель эпохи барокко и классицизма, богемское стекло.

 


Стоимость билета:   единый билет на посещение экспозиции и всех выставок:

  • иностранные граждане — 220 руб.
  • граждане РФ — 150 руб.
  • пенсионеры — 100 руб.
  • лица, не достигшие 18 лет, студенты  — 80 руб.

 Экскурсионное обслуживание включает обзорную экскурсию по русскому и западноевропейскому отделам экспозиции:

  • иностранные граждане — 290 руб.
  • граждане РФ — 220 руб.
  • пенсионеры — 170 руб.
  • студенты, лица, не достигшие 18 лет — 150 руб.
  • группа менее 10 человек — 2000 руб.

Заказ экскурсий по телефону: 8 (4967) 35-26-70

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.