Новости

Новые поступления в коллекцию Серпуховского музея!

В 2014 г. Серпуховский музей на средства, выделенные Министерством культуры  Московской области, приобрел полотно Лехта Ф.К. «Весенний пейзаж».

 Лехт Фридрих (Фердинанд) Карлович (1887 – 1961) — виднейший художник, скульптор, общественный деятель советского искусства, один из учредителей ассоциации художников революционной России (АХРР). Эстонец по национальности, родился в семье мещанина Карла Лехта в Псковской губернии. В 1906 г. закончил с малой серебряной медалью рисовальную школу Императорского общества Поощрения художеств. В 1914 г. окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств в Петрограде. За отличные познания в скульптуре и других предметах его удостоили звания художника с присвоением ему права поступления на государственную службу и преподавания рисования в учебных заведениях. Диплом вручал ректор Академии Художеств А.Бенуа.

С 1921 г. Ф. Лехт занимает ряд должностей в Наркомпросе по художественно-изобразительному направлению. Главный музейный и театральный эксперт. Некоторое время был заместителем директора Государственной Третьяковской галереи, а затем директором Театра им. К. Станиславского.

В 1933 г. Ф. Лехт получил должность директора выставочного управления «Всекохудожника», неоднократно избирался в члены Моссовета в 1920 г.

В 1933 г. Ф. Лехт вошел в состав художественного жюри по конкурсу Дворца Советов, а также был членом художественно-технической комиссии. Участвовал в оформлении Красной площади в Москве. Его гигантскую скульптуру — фигуру рабочего—установили на Красной площади, где она простояла с 1922 по 1924 гг., позже на этом месте возвели Мавзолей Ленина. Художник выиграл конкурс и создал надгробный памятник Бауману в Москве, открытый в 1926 г., фонтаны на Московском ипподроме в 1932 г. Являлся активным членом АХРР, участвовал во всех ее выставках и мероприятиях; был членом президиума АХРР.

В станковых работах Ф.Лехт выбирал конструктивные объекты — мосты, новые здания, стройки: рисовал стройку Березняковского химического комбината, Ивановскую ГРЭС и др.

Совместно с художником Бардиченко и архитектором Покровским Лехт работал над мозаичным панно в Московском метрополитене на станиии Автозаводская. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Музее Революции, Музее Красной Армии, Музее Свердловска и др. После Великой Отечественной войны Ф. Лехт работал в должности декана факультета живописи МГХИ имени В. И. Сурикова, а с 1949 г. был директором Государственного художественного института Эстонской ССР.

«Весенний пейзаж» — яркий пример ранних работ художника. В собрании Э.Г.Лехт (внучки художника) сохранился этюд к представленному полотну. Очевидно, написав этот этюд с натуры, художник уже в мастерской создал по нему более проработанное произведение. Предположительно, на представленной картине изображены окрестности д. Пенино под Петербургом, т.к. в собрании Э.Е.Лехт находится парный к указанному этюд с авторским названием «Дорога к Пенино». 1918 г. Фанера, масло.